8-800-250-65-58
Приветствую!
Меня зовут Сферикс! Я знаю много об iМаркетинге и с радостью поделюсь своими знаниями :) А если вы хотите получать полезные знания регулярно, просто подпишитесь на рассылку.

Кейс: опасности шаблонных сайтов, или как мы ошиблись

18.06.2015

Интернет-маркетинг

Не так давно мы разработали сайт для нашего партнера – дизайн-студии «Аретея». Чтобы сэкономить, взяли за основу шаблон одностраничника. Нашли хороший сервис по продаже шаблонов, выбрали понравившийся вариант. И все же нам пришлось практически полностью переделать сайт спустя 2 месяца. Почему?

Читайте, как это было!

Выбор шаблона

Признаемся честно, с шаблонами до этого времени не работали (и скорее всего больше не будем :-)). Решили попробовать. Шаблон выбрали платный, так как понадеялись на его лучшее качество. Обошелся он нам в 750 рублей.

На вид одностраничник выглядел очень современно, различные эффекты верстки, симпатичный набор графических материалов. Шаблон отлично подходил для дизайн-студии.

Подгоняем шаблон

Осталось подобрать собственные графические материалы и написать тексты. Подключили дизайнера и копирайтера, и вот тут начались первые сложности. Приходилось руководствоваться не нашими целями, а подстраиваться под шаблон. Полностью подстроиться нам все-таки не удалось, поэтому мы заменили некоторые блоки. В конечном итоге все выглядело довольно прилично. Элементы, отрисованные дизайнером, хорошо вписались в структуру шаблона.

Приключения только начинаются…

Когда за дело взялся верстальщик, оказалось, что шаблон сверстан таким образом, что любые изменения в его структуре не вписываются в исходный код. Все, что находилось ниже добавленного блока – ехало, элементы накладывались друг на друга, и верстальщику приходилось фактически переверстывать страницу заново. Не говоря об эффектах, от которых пришлось отказаться, чтобы сэкономить время.

Наконец, сайт был запущен, рекламная кампания в Яндекс.Директ настроена. И мы приготовились пожинать плоды своих усилий. Спустя 2 месяца наблюдений и раздумий, слежения за кампанией и статистикой, мы поняли, что совершили большую ошибку. Сайт не отвечал нашим ожиданиям и ожиданиям посетителей.

Основные проблемы:

1. Информация на сайте располагалась не в том порядке, в каком было необходимо.

2. Элементы навигации были не до конца понятны пользователям (не все посетители догадывались, как просмотреть портфолио).

3. Было много лишней информации и элементов, которые мешали процессу обращения в компанию.

Так выглядел блок «Портфолио»: чтобы просмотреть фото работ в галерее, нужно было кликнуть на одну из картинок.

Исправляем ошибки

В конечном итоге, нам пришлось вновь подключить к работе дизайнеров, копирайтеров, программистов. Мы практически полностью отказались от прежней структуры сайта оставили только самое необходимое.

Вот что у нас получилось:


Выводы, которые мы сделали из этого опыта:

1. Шаблоны зачастую обходятся дороже, чем уникальные сайты и по числу усилий на их оптимизацию, и по количеству потерянных клиентов.

2. Шаблон никогда не будет полностью отвечать нуждам вашей компании.

3. Шаблон ограничивает вас, он заставляет вас думать о подгонке элементов, вместо того, чтобы думать о решении ваших задач.

4. Окупаемость уникального сайта гораздо выше, чем окупаемость шаблона (при том, что стоимость шаблона может быть очень низкой).

Если вы все-таки рискнете приобрести шаблон:

   – Предварительно обозначьте, какие задачи должен решать сайт, и только под них выбирайте шаблон.

   – Отдавайте предпочтение более простым шаблонам – их проще редактировать.

   – Прежде чем купить шаблон, подготовьте контент (фото, тексты и др.). Это поможет понять, насколько шаблон вам подходит.

   – Не выбирайте шаблоны для сложных продуктов или серьезных проектов. Это большой риск!

А мы как не доверяли шаблонам, так и теперь не доверяем им. Если у вас был опыт удачного или неудачного использования шаблона – пишите в комментарии!

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.

Имя:

E-mail:

Комментарий*:

Введите символы, изображённые на картинке: *
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.