8-800-250-65-58
Приветствую!
Меня зовут Сферикс! Я знаю много об iМаркетинге и с радостью поделюсь своими знаниями :) А если вы хотите получать полезные знания регулярно, просто подпишитесь на рассылку.

Все, что нужно знать клиенту про семантическое ядро сайта

29.10.2015

Продвижение сайта

Для большей части наших клиентов все, что связано с SEO (поисковая оптимизация сайта) – темный лес. И это понятно, ведь обилие терминов, технической информации и куча мифов оберегают этот лес от посторонних глаз. Но разобраться можно (и нужно), чтобы понимать, какие процессы происходят на вашем сайте, какую работу проделывают специалисты по продвижению и во что нужно вкладывать ресурсы, а во что – нет. Поэтому сегодня публикуем краткий экскурс по теме «Семантическое ядро сайта».

Что такое семантическое ядро сайта?

Семантическое ядро – это набор ключевых запросов (поисковых фраз), которые приводят посетителей из поиска на ваш сайт. Поисковая машина обнаруживает эти запросы, когда сканирует сайт, и соответственно ранжирует их в поиске.

Составление семантического ядра – это основа продвижения сайта. Чтобы правильно подобрать ключевые запросы, нужно глубоко погрузиться в сферу деятельности компании, провести анализ целевой аудитории, отслеживать статистику сайта, анализировать конкурентов. Главная задача – выявить запросы, которые будут больше всего соответствовать потребностям целевой аудитории сайта.

Как составляется семантическое ядро?

Чтобы составить семантическое ядро, нужно пройти несколько стандартных шагов:

1. Найти запросы, которые лучше всего будут описывать содержимое вашего сайта. В этом помогают специальные сервисы, такие как Яндекс.Подбор слов, Google Adwords и другие. В зависимости от сферы деятельности сайта и ассортимента товаров и услуг, семантическое ядро может насчитывать от нескольких десятков до нескольких тысяч ключевых запросов.
2. Проанализировать эти запросы и выбрать те, которые больше всего подходят для продвижения сайта. Остальные либо отсеиваются, либо используются как дополнительные.
3. Отсортировать запросы по отдельным страницам сайта. Наиболее подходящие запросы, как правило, используются для главной и целевых страниц сайта. Остальные распределяются по оставшимся страницам.

Что нужно учитывать при создании семантического ядра?
  • Частотность запросов (показатель популярности запросов);
  • Сезонность запросов (есть запросы, актуальные только в определенные сезоны года);
  • Географическая привязка запросов;
  • Конкурентность запросов (на основе анализа сайтов конкурентов и их позиций в поиске);
  • Использование ассоциативных запросов, сленговых выражений, запросов с ошибками, аббреваетур, сокращений и др.
Как часто нужно обновлять семантическое ядро?

В идеале основа семантического ядра должна создаваться еще до начала разработки сайта. Далее в зависимости от сферы деятельности компании, сезонных и других факторов, работа с семантическим ядром происходит ежемесячно или, например, раз в квартал.

Пример семантического ядра

Примерно вот так выглядит семантическое ядро, в процессе подбора ключевых запросов:


Где используется семантическое ядро?

Подходящие ключевые запросы используются в первую очередь для оптимизации страниц сайта: они вписываются в код сайта, включаются в названия существующих страниц, вносятся в тексты на сайте, используются при составлении заголовков и пунктов меню.

Далее можно продолжать работу с более узкими запросами. Например, запрос «разработка сайта» очень популярный, но при этом, по этому запросу очень высокая конкуренция. Поэтому продвигаться по нему неразумно. Можно уточнить запрос, например, «разработка продающего сайта» или «разработка промо-сайта». С этими запросами уже можно работать и создать отдельные страницы, заточенные под них.

Очень хороший результат дает ведение блога на основе семантического ядра. Поисковые системы отдают предпочтение блогам за их частую обновляемость и пользу, которую они приносят аудитории. Поэтому, создавая посты для блога с использованием узких ключевых запросов, легче попасть в ТОП выдачи. А если эти посты еще и окажутся действительно полезными для вашей аудитории – их успех обеспечен.

К слову, мы выпустили пособие «Поисковое продвижение через блог (подробная инструкция)». Пригодится и тем, у кого уже есть блог, и тем, кто только думает о его создании.

Скачать

Высоких позиций вашему сайту! С уважением, Сферикс.

Что еще почитать на эту тему?

10 SEO-мифов, которые пора оставить в прошлом

Комментарии:

  1. Олег Иванович

    говорит:
    05.11.2015 16:15:27
    Никогда бы не подумал, что это такая объемная работа, особенно если составлять семантическое ядро по очень популярным запросам типа "телефон"

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.

Имя:

E-mail:

Комментарий*:

Введите символы, изображённые на картинке: *
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.